На главную


На страницу "Центральная библиотека"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВОЛОКОЛАМСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
МУК «Волоколамская централизованная библиотечная система»
городского поселения Волоколамск
Волоколамского муниципального района
Московской области

1. Основные задачи

Отдел обслуживания Волоколамской центральной библиотеки:

1.1 Способствует удовлетворению культурных, информационных потребностей пользователей, приобщению населения к культурным ценностям общества.

1.2 Обеспечивает права пользователей на свободный и равный доступ к информации.

1.3 Создаёт условия для читательского, личностного, творческого развития пользователей.

1.4 Развивает новые услуги в целях расширения круга пользователей (роста их числа, повышения качества удовлетворения запросов).

1.5 Формирует универсальный фонд документов различных типов и видов; с особой полнотой формирует фонд местных документов.

1.6 Совершенствует библиотечное обслуживание, расширяет возможности информационного обеспечения пользователей с помощью компьютерных технологий, новых технических средств.

1.7 Осуществляет следующие виды деятельности:

- формирование, хранение, организация и предоставление пользователям универсального фонда документов различных типов и видов;

- информационное и справочно-библиографическое обеспечение запросов и потребностей пользователей;

- создание и использование источников библиографической информации;

- работа с пользователями (индивидуальная, массовая), способствующая привлечению пользователей к чтению, их читательскому и личностному развитию;

- координация работы с другими учреждениями культуры, общеобразовательными и специальными учебными заведениями, другими организациями;

- рекламная деятельность;

- оказание дополнительных платных услуг;

- создание комфортных условий пользования библиотечными и информационными услугами, обеспечение оперативного доступа, поиска и получения библиотечных документов и информации.

2. Содержание деятельности

2.1 Работа с пользователями:

- изучает личностные, культурные, информационные запросы пользователей, уровень потребностей в библиотечных услугах и удовлетворяет их, используя фонд своего отдела, единый книжный фонд МУК «Волоколамская ЦБС», межбиблиотечный абонемент (МБА);

- определяет ведущие читательские группы и организует дифференцированное обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале;

- проводит индивидуальную и массовую работу, способствующую читательскому и личностному развитию пользователей;

- оказывает помощь пользователям в выборе произведений и иных материалов путём устных консультаций, предоставления в их пользование каталогов и картотек;

- осуществляет справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей;

- обеспечивает потребности пользователей в информации о событиях общественной жизни, о новейших достижениях науки и техники, культуры и искусства, используя формы индивидуального и группового информирования;

- осуществляет сервисное обслуживание пользователей, предоставляя доступ к информационным ресурсам справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», Интернет;

- организует платный ночной абонемент, абонемент выходного дня для максимального удовлетворения спроса на документированную информацию по актуальной тематике и обеспечения комфортных условий сверхнормативного доступа к источникам информации;

- осуществляет копировальные работы в целях более полного охвата библиотечным обслуживанием населения, повышения сохранности библиотечных фондов, улучшения качества обслуживания читателей, не имеющих возможности пользоваться читальными залами;

- создаёт условия для интеллектуального, творческого общения пользователей, развивая различные формы индивидуальной, массовой работы, создавая объединения по интересам;

- применяет экономические санкции за задержку пользователями фондовых материалов сверх установленных Правилами пользования библиотечных сроков.

2.2. Работа с фондом:

- комплектует фонд с учётом разновозрастных групп пользователей и их интересов;

- изучает состав и использование фонда отдела;

- выявляет и отбирает неиспользованную, непрофильную, многоэкземплярную литературу;

- очищает фонд от устаревшей по содержанию и ветхой литературы;

- проводит систематический анализ неудовлетворённого спроса с целью докомплектования;

- обеспечивает сохранность фонда;

- реализует взаимоиспользование библиотечных фондов с помощью книжного фонда МУК «Волоколамская ЦБС» и МБА.

2.3. Ведёт учёт, планирование и анализ работы по обслуживанию пользователей и оказанию им библиотечных услуг.

2.4. Формирует справочно-библиографический аппарат отдела совместно с отделом комплектования и обработки, информационно-библиографическим отделом. Организует, ведёт и редактирует алфавитный каталог центральной библиотеки

2.5 Взаимодействует и координирует работу с учебными и внешкольными организациями, учреждениями культуры.

2.6. Осуществляет маркетинговую деятельность: организует рекламу отдела и предоставляемых им услуг.

2.7. Разрабатывает творческие программы перспективных планов развития отдела обслуживания, участвует в реализации региональных программ, программ развития МУК «Волоколамская ЦБС».

2.8. Изучает и обобщает инновационные методы и формы работы с читателями, внедряет в практику работы отдела и библиотек МУК «Волоколамская ЦБС».

2.9. Участвует в системе повышения профессиональной квалификации, организует консультативную и методическую помощь в организации работы с пользователями.

3. Организация работы и управление

3.1. Отдел обслуживания пользователей библиотеки является структурным подразделением Волоколамской центральной библиотеки МУК «Волоколамская ЦБС», находится в ведении и работает под непосредственным руководством директора МУК «Волоколамская ЦБС».

3.2. В своей деятельности отдел обслуживания руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами «О библиотечном деле», «Об авторском праве и смежных правах», «Основами законодательства РФ о культуре», постановлениями Министерства культуры РФ и Московской области, отдела культуры, молодёжной политики и спорта, рекомендациями методических центров, приказами и распоряжениями директора МУК «Волоколамская ЦБС», планами работы МУК «Волоколамская ЦБС», Положением о ЦБ, настоящим Положением, другими регламентирующими документами.

3.3. Отделом обслуживания руководит заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором МУК «Волоколамская ЦБС». Заведующий отделом несёт ответственность за организацию и содержание работы отдела. Обязанности и права заведующего отделом определяются должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от работы директором МУК «Волоколамская ЦБС» по представлению заведующего отделом. Обязанности и права сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5. Распорядок работы отдела определяется в зависимости от производственной необходимости и утверждается директором МУК «Волоколамская ЦБС».

4. Структура отдела

4.1. Структура и штат отдела обслуживания пользователей утверждается в принятом порядке директором МУК «Волоколамская ЦБС».

4.2. Структура и штат отдела:

Абонемент:

Читальный зал:

5. Порядок действия Положения об отделе обслуживания

5.1.Положение об отделе обслуживания пользователей утверждается директором Муниципального учреждения культуры «Волоколамская централизованная библиотечная система».


Hosted by uCoz