На главную


На страницу "Нормативные акты"

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИКО-МАРКЕТИНГОВОМ ОТДЕЛЕ
ВОЛОКОЛАМСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
МУК «Волоколамская централизованная библиотечная система»
городского поселения Волоколамск
Волоколамского муниципального района
Московской области

1. Основные задачи

1.1 Организация управления деятельностью структурных подразделений МУК «Волоколамская ЦБС», направленная на обеспечение максимального удовлетворения познавательных, информационных и прочих потребностей пользователей и на достижение эффективности библиотечной деятельности.

1.2 Ориентирование работы библиотек в меняющейся социально-экономической ситуации на развитие приоритетных направлений на основе маркетинга.

1.3 Обеспечение единого научно-методического руководства деятельностью подразделений МУК «Волоколамская ЦБС». Оказание им практической помощи, способствующей развитию информационного потенциала библиотек и реализации духовных потребностей общества.

1.4 Проведение аналитической деятельности, направленной на анализ состояния деятельности библиотек и прогнозирование их развития.

1.5 Осуществление информационной функции, направленной на своевременную и полную библиографическую и фактографическую информацию библиотекарей о достижениях современной библиотечной теории и практики.

1.6 Изучение потребностей в библиотечно-информационной продукции и услугах, осуществляемых библиотеками; развитие перспективного спроса на библиотечные услуги.

1.7 Организация инновационной деятельности, способствующей расширению спектра предоставляемых пользователям библиотечных услуг и повышению эффективности и качества деятельности структурных подразделений МУК «Волоколамская ЦБС».

1.8 Содействие формированию позитивного имиджа библиотек.

1.9 Реклама деятельности библиотек, входящих в МУК «Волоколамская ЦБС», их достижений, ассортимента оказываемых услуг.

2. Содержание работы

2.1. Методическая деятельность.

2.1.1 Анализ состояние библиотечного обслуживания населения, имеющихся ресурсов библиотек и МУК «Волоколамская ЦБС» в целом в целях уточнения объёма и структуры предоставляемых услуг.

2.1.2. Осуществление общего руководства всеми видами и процессами по организации библиотечной работы в МУК «Волоколамская ЦБС».

2.1.3. Определение основных направлений деятельности МУК «Волоколамская ЦБС» на текущий год и на перспективу.

2.1.4. Составление единого план библиотечного обслуживания населения района, контроль над его исполнением.

2.1.5. Обеспечение сбора, хранения и предоставления информации по вопросам теории и практики библиотечной работы.

2.1.6. Организация обеспечения во всех структурных подразделениях МУК «Волоколамская ЦБС» точного и своевременного учёта их деятельности в соответствии с ГОСТом.

2.1.7. Совместно с руководителями отделов и секторов ЦБ и ЦДБ организация:

- внедрения научно обоснованных рекомендаций, эффективных форм и методов руководства чтением, массовой пропаганды книги, использования единого фонда, информационно-библиографического обслуживания пользователей;

- контроля производственной дисциплины и оказания практической и консультативной помощи структурным подразделениям МУК «Волоколамская ЦБС» в организации работы;

- системы повышения профессиональной квалификации библиотечных работников МУК «Волоколамская ЦБС» и библиотек других систем и ведомств района; оказания помощи в повышении уровня профессиональной культуры;

- участия в проводимых библиотеками - методическими центрами Московской области исследований по отдельным вопросам библиотечной работы, внедрения рекомендаций по их итогам в практику работы МУК «Волоколамская ЦБС»;

- участия подразделений МУК «Волоколамская ЦБС» в областных смотрах-конкурсах библиотек; подготовки конкурсных материалов.

2.1.8. Организация справочного аппарата отдела.

2.1.9. Участие в совершенствовании организации труда в МУК «Волоколамская ЦБС», в разработке положений, инструкций и других регламентирующих документов.

2.1.10. Оказание методической, информационной и консультативной помощи библиотекам других ведомств.

2.1.11. Подготовка, издание и распространение методических материалов

2.1.12. Подготовка материалов о работе МУК «Волоколамская ЦБС» для районных, областных семинаров, в местную печать, на радио.

2.2. Маркетинговая и инновационная деятельность.

2.2.1. Осуществление всего комплекса практических и научно-методических задач, связанных с маркетинговой деятельностью.

2.2.2. Организация и проведение маркетинговых исследований.

2.2.3. Изучение рынка спроса населения на услуги библиотек, разработка предложений, направленных на удовлетворение спроса.

2.2.4. Анализ потенциальной среды библиотечно-информационного воздействия, потребностей юридических и физических лиц в услугах библиотек.

2.2.5. Анализ состояния работы библиотек МУК «Волоколамская ЦБС».

2.2.6. Поиск, оценка, разработка, применение и распространение модернизированных форм и методов библиотечной работы (библиотечные инновации), способствующих её совершенствованию.

2.2.7. Совершенствование или освоение новых библиотечных услуг, расширение их ассортимента с учётом местных условий и возможностей.

2.2.8. Продвижение интеллектуальной продукции и услуг библиотеки (библиотечная реклама).

2.2.9. Содействие популяризации библиотек МУК «Волоколамская ЦБС»; создание известности о них и их деятельности, их возможностях, ресурсах, услугах.

2.2.10. Формирование положительного имиджа библиотек, надёжной репутации и доброжелательного мнения о них у населения, органов местной власти, общественных организаций, средств массовой информации.

2.3. Работа с фондом.

2.3.1. Формирование фонда литературы по теории, методике и технике библиотечной работы, методических, справочных и библиографических материалов.

2.3.2. Обеспечение хранения и сохранности фонда.

2.3.3. Изучение состава и использование фонда, выявление неиспользуемой литературы, своевременное очищение фонда от устаревших по содержанию и ветхих документов.

2.3.4. Участие в выявлении пробелов в комплектовании; организация подписки на периодические издания в методико-маркетинговый отдел.

2.3.5. Организация тематических подборов методических материалов.

3. Организация работы и управление

3.1. Отдел методико-маркетинговой работы является структурным подразделением Волоколамской центральной библиотеки, находится в ведении и работает под непосредственным руководством директора МУК «Волоколамская ЦБС».

3.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации и Правительства Московской области, приказами и постановлениями Министерства культуры РФ и Московской области, отдела культуры, молодёжной политики и спорта, рекомендациями методических центров, приказами и распоряжениями директора МУК «Волоколамская ЦБС», планами работы МУК «Волоколамская ЦБС», Положением о ЦБ, настоящим Положением, другими регламентирующими документами.

3.3. Руководство отделом осуществляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором МУК «Волоколамская ЦБС». Он несёт ответственность за организацию и содержание работы отдела. Обязанности и права заведующего отделом определяются должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от работы директором МУК «Волоколамская ЦБС» по представлению заведующего отделом в соответствии с трудовым законодательством. Обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5. Распорядок работы отдела определяется в зависимости от производственной необходимости и утверждается директором МУК «Волоколамская ЦБС».

4. Структура отдела

4.1. Структура и штат отдела утверждается в принятом порядке директором МУК «Волоколамская ЦБС».

4.2. Структура и штат отдела:

– заведующий отделом

– ведущий методист

– библиотекарь

5. Порядок действия Положения о методико-маркетинговом отделе

5.1. Положение о методико-маркетинговом отделе утверждается директором МУК «Волоколамская ЦБС»


Hosted by uCoz