1. Основные задачи
1.1 Организация управления деятельностью структурных подразделений МУК «Волоколамская ЦБС», направленная на обеспечение максимального удовлетворения познавательных, информационных и прочих потребностей пользователей и на достижение эффективности библиотечной деятельности.
1.2 Ориентирование работы библиотек в меняющейся социально-экономической ситуации на развитие приоритетных направлений на основе маркетинга.
1.3 Обеспечение единого научно-методического руководства деятельностью подразделений МУК «Волоколамская ЦБС». Оказание им практической помощи, способствующей развитию информационного потенциала библиотек и реализации духовных потребностей общества.
1.4 Проведение аналитической деятельности, направленной на анализ состояния деятельности библиотек и прогнозирование их развития.
1.5 Осуществление информационной функции, направленной на своевременную и полную библиографическую и фактографическую информацию библиотекарей о достижениях современной библиотечной теории и практики.
1.6 Изучение потребностей в библиотечно-информационной продукции и услугах, осуществляемых библиотеками; развитие перспективного спроса на библиотечные услуги.
1.7 Организация инновационной деятельности, способствующей расширению спектра предоставляемых пользователям библиотечных услуг и повышению эффективности и качества деятельности структурных подразделений МУК «Волоколамская ЦБС».
1.8 Содействие формированию позитивного имиджа библиотек.
1.9 Реклама деятельности библиотек, входящих в МУК «Волоколамская ЦБС», их достижений, ассортимента оказываемых услуг.
2. Содержание работы
2.1. Методическая деятельность.
2.1.1 Анализ состояние библиотечного обслуживания населения, имеющихся ресурсов библиотек и МУК «Волоколамская ЦБС» в целом в целях уточнения объёма и структуры предоставляемых услуг.
2.1.2. Осуществление общего руководства всеми видами и процессами по организации библиотечной работы в МУК «Волоколамская ЦБС».
2.1.3. Определение основных направлений деятельности МУК «Волоколамская ЦБС» на текущий год и на перспективу.
2.1.4. Составление единого план библиотечного обслуживания населения района, контроль над его исполнением.
2.1.5. Обеспечение сбора, хранения и предоставления информации по вопросам теории и практики библиотечной работы.
2.1.6. Организация обеспечения во всех структурных подразделениях МУК «Волоколамская ЦБС» точного и своевременного учёта их деятельности в соответствии с ГОСТом.
2.1.7. Совместно с руководителями отделов и секторов ЦБ и ЦДБ организация:
- внедрения научно обоснованных рекомендаций, эффективных форм и методов руководства чтением, массовой пропаганды книги, использования единого фонда, информационно-библиографического обслуживания пользователей;
- контроля производственной дисциплины и оказания практической и консультативной помощи структурным подразделениям МУК «Волоколамская ЦБС» в организации работы;
- системы повышения профессиональной квалификации библиотечных работников МУК «Волоколамская ЦБС» и библиотек других систем и ведомств района; оказания помощи в повышении уровня профессиональной культуры;
- участия в проводимых библиотеками - методическими центрами Московской области исследований по отдельным вопросам библиотечной работы, внедрения рекомендаций по их итогам в практику работы МУК «Волоколамская ЦБС»;
- участия подразделений МУК «Волоколамская ЦБС» в областных смотрах-конкурсах библиотек; подготовки конкурсных материалов.
2.1.8. Организация справочного аппарата отдела.
2.1.9. Участие в совершенствовании организации труда в МУК «Волоколамская ЦБС», в разработке положений, инструкций и других регламентирующих документов.
2.1.10. Оказание методической, информационной и консультативной помощи библиотекам других ведомств.
2.1.11. Подготовка, издание и распространение методических материалов
2.1.12. Подготовка материалов о работе МУК «Волоколамская ЦБС» для районных, областных семинаров, в местную печать, на радио.
2.2. Маркетинговая и инновационная деятельность.
2.2.1. Осуществление всего комплекса практических и научно-методических задач, связанных с маркетинговой деятельностью.
2.2.2. Организация и проведение маркетинговых исследований.
2.2.3. Изучение рынка спроса населения на услуги библиотек, разработка предложений, направленных на удовлетворение спроса.
2.2.4. Анализ потенциальной среды библиотечно-информационного воздействия, потребностей юридических и физических лиц в услугах библиотек.
2.2.5. Анализ состояния работы библиотек МУК «Волоколамская ЦБС».
2.2.6. Поиск, оценка, разработка, применение и распространение модернизированных форм и методов библиотечной работы (библиотечные инновации), способствующих её совершенствованию.
2.2.7. Совершенствование или освоение новых библиотечных услуг, расширение их ассортимента с учётом местных условий и возможностей.
2.2.8. Продвижение интеллектуальной продукции и услуг библиотеки (библиотечная реклама).
2.2.9. Содействие популяризации библиотек МУК «Волоколамская ЦБС»; создание известности о них и их деятельности, их возможностях, ресурсах, услугах.
2.2.10. Формирование положительного имиджа библиотек, надёжной репутации и доброжелательного мнения о них у населения, органов местной власти, общественных организаций, средств массовой информации.
2.3. Работа с фондом.
2.3.1. Формирование фонда литературы по теории, методике и технике библиотечной работы, методических, справочных и библиографических материалов.
2.3.2. Обеспечение хранения и сохранности фонда.
2.3.3. Изучение состава и использование фонда, выявление неиспользуемой литературы, своевременное очищение фонда от устаревших по содержанию и ветхих документов.
2.3.4. Участие в выявлении пробелов в комплектовании; организация подписки на периодические издания в методико-маркетинговый отдел.
2.3.5. Организация тематических подборов методических материалов.
3. Организация работы и управление
3.1. Отдел методико-маркетинговой работы является структурным подразделением Волоколамской центральной библиотеки, находится в ведении и работает под непосредственным руководством директора МУК «Волоколамская ЦБС».
3.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации и Правительства Московской области, приказами и постановлениями Министерства культуры РФ и Московской области, отдела культуры, молодёжной политики и спорта, рекомендациями методических центров, приказами и распоряжениями директора МУК «Волоколамская ЦБС», планами работы МУК «Волоколамская ЦБС», Положением о ЦБ, настоящим Положением, другими регламентирующими документами.
3.3. Руководство отделом осуществляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором МУК «Волоколамская ЦБС». Он несёт ответственность за организацию и содержание работы отдела. Обязанности и права заведующего отделом определяются должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от работы директором МУК «Волоколамская ЦБС» по представлению заведующего отделом в соответствии с трудовым законодательством. Обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.5. Распорядок работы отдела определяется в зависимости от производственной необходимости и утверждается директором МУК «Волоколамская ЦБС».
4. Структура отдела
4.1. Структура и штат отдела утверждается в принятом порядке директором МУК «Волоколамская ЦБС».
4.2. Структура и штат отдела:
– заведующий отделом
– ведущий методист
– библиотекарь
5. Порядок действия Положения о методико-маркетинговом отделе
5.1. Положение о методико-маркетинговом отделе утверждается директором МУК «Волоколамская ЦБС»